Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Сводный обзор нарушений законодательства, выявленных Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района, в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (по итогам 2019 года)

Главная » Финансы » МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ » Информация и аналитические материалы » Сводный обзор нарушений законодательства, выявленных Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района, в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (по итогам 2019 года)

Сводный обзор нарушений законодательства, выявленных  Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района,  в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 (по итогам 2019 года)

 

Муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (ст. 265 БК РФ):

 

1.1. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных  нормативных правовых актов,  регулирующих бюджетные правоотношения:

 

Иные нарушения учета  и отчетности  (КН 1.7) *

 

Нарушения бюджетного  учета (КН 1.7.1.)

-  прием в кассу учреждения  наличных денежных средств от физических лиц (населения)  производился без применения   бланков строгой отчетности,   и/или квитанций  ф.0504510,  без применения реестров сдачи документов от уполномоченного лица (форма 0504053);

-  не были  оприходованы в кассу наличные денежные средства в установленном абз. 2 п. 167 Инструкцией, утвержденной Приказом №157н Минфина России от 01.12.2010 порядке (средства населения на поддержку местных инициатив),  а были  сданы  наличными на лицевой счет.

- ошибочно проведены по кассовым операциям денежные средства спонсорской финансовой помощи, поступившие по безналичному расчету;

-  в  проверяемом периоде были допущены передачи  подотчётных сумм, перечисленных  на именную корпоративную  карту  одного сотрудника другому сотруднику учреждения;

- установлены случаи, когда товарные чеки за приобретенные товарно-материальные ценности  для хозяйственных нужд принимались к учету спустя 4-5 месяцев после покупки;

- в  инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) не  были  указаны данные о модели, типе, марке, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления), дата ввода в эксплуатацию, дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию,  на оборотной стороне инвентарной карточки не были заполнены:  краткая индивидуальная характеристика объекта, отсутствуют наименование признаков, характеризующих объект, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели;

- не были заведены инвентарные  карточки на объекты основных средств,  приобретенные в проверяемом периоде;

-  на балансе в составе основных средств числятся объекты,  не относящиеся к единицам учета основных средств;

- субъектом  контроля  не  были своевременно оформлены акты о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001) с одновременным списанием балансовой стоимости основного средства и суммы ранее начисленной амортизации при фактической передаче  основного средства;

- счете 105 «Материальные запасы» числилось имущество, относящееся к основным средствам;

- на счете 105 «Материальные запасы» числилось имущество, подлежащее списанию в момент выдачи  материалов, запасных частей  в эксплуатацию или являются комплектующими к основным средствам;

- на счете 105 «Материальные запасы» числятся материалы для ремонтов, которые  израсходованы и не имеются  в наличии, но которые числятся на балансовом учете, подлежащее списанию в момент их выдачи;

- в  проверяемом периоде не  проводилось списание  израсходованных  материальных запасов;

- в актах на списание материальных запасов (ф. 0504230) отсутствует письменные  заключения комиссии по выбытию основных средств и материальных запасов с указаниями причин  их списания;

-   установлены  множественные случаи несвоевременного  оформления путевых листов, и принятии их к учету;

- установлено излишне начисленная сумма амортизации  основного средства, что привело к  необоснованному повышению суммы текущих (фактических) расходов по учреждению;

- не была сформирована первоначальная стоимость  объектов и/или не были поставлены на балансовый  и /или  забалансовый  учет приобретенные объекты основных средств и/или  материальных запасов,  а  затраты были   сразу списаны на расходы по учреждению;

- в журналах операций не были в полном объеме приложены  первичные (сводные) документы, сформированные на бумажном носителе, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные п.7 инструкции №157н, и являющиеся основанием для занесения в журналы операций;

 

Нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации  (КН 1.7.2.):

- в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной  Приказом  Минфина России от 01.07.2013 N 65н 21.12.2015г. установлено неправильное применение кодов расходов по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

- в нарушение  Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного  управления»  установлено неправильное применение кодов расходов по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

- в нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н учреждением установлено неправильное применение  кодов  видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов по коду вида расходов (КВР);

 

Нарушения при проведении инвентаризации, не проведение инвентаризации (КН 1.7.5.):

- инвентаризации основных средств и материальных запасов, перед составлением годовых отчетов  в учреждении не проводились;

- при смене материально-ответственных лиц  (руководителя учреждения) не были проведены инвентаризации передаваемых товарно-материальных ценностей;

 

Иные нарушения бухгалтерского учета и отчетности (КН 1.7.12.):

- поступившие суммы спонсорской  помощи  от юридических лиц (безвозмездные поступления на реализацию проекта  по поддержке  местных инициатив)  в кассу учреждения  не были оформлены по отдельному  приходному кассовому ордеру с указанием наименования  лиц,  которые оказали финансовую помощь;

- установлены множественные случаи, когда к учету принимались товарные чеки, у которых отсутствовали  обязательные реквизиты: дата выдачи, номер товарного чека;

-  принимались к учету договора, у которых не были заполнены  следующие обязательные реквизиты:  дата заключения  договоров;

- принимались к учету  путевые листы, у которых не были указаны  их обязательные  реквизиты;

- в учреждении  отсутствует журнал регистрации путевых листов;

- при списании материальных ценностей (подарков, поощрительных призов) приобретённых на проведение школьных мероприятий в актах на  их списание не указывались лица,  которые  их получили,  также не указывается общее количество участников данных мероприятий, с целью обоснования списания приобретенных продуктов питания;

- выявлена просроченная дебиторская задолженность,  которая по учету не была признана просроченной;

- при списании  запасных частей к компьютерной и оргтехнике  не были  приложены документы, подтверждающие  на какую компьютерную и/или оргтехнику (с указанием  их инвентарных номеров)  установлены запасные части,   с обязательным внесением  в карточки учета основных  средств (ф.050403) сведений об изменении принадлежностей основного средства;

-  в учреждении не применяется бланк  меню-требования на выдачу продуктов питания (ОКУД 0504202).  Применяемый  в учете  учреждения бланк  меню-требования в учетной политики не был утвержден,  и не  соответствовал требованиям, установленными частью 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ;

- в применяемых в учете учреждения бланках путевых листов тракторов  не заполнялся раздел «выдача горючего»:  отсутствует информация об остатках  ГСМ при выезде,  выдано ГСМ, остаток при возвращении;

- в учетной политике учреждения не в полном объеме утверждены  формы первичных (сводных) учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов, а именно: бланки применяемых путевых листов  легкового автомобиля, трактора, бланки торгово-закупочных актов, бланки документов смет, актов на списание расходов на проведение мероприятий, ведомостей на вручение призов, денежных призов, бланки нарядов, трудовых соглашений, актов  о приемке работ, выполненных по   трудовому  договору;

- в учете не были приложены товарные чеки, подтверждающий факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем, были  только оформлены накладные, которые  являются документами, подтверждающими факт передачи товара;

-  утвержденные  бюджетные сметы учреждения были  составлены и утверждены не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств;

 

Прочие нарушения (КН 1.8.)

 

- несвоевременное внесение / не внесение  изменений в  действующие учредительные документы учреждений  в  соответствии с  требованиями  действующего законодательства;

- несвоевременное внесение / не внесение  изменений в  действующие нормативные  документы учреждений  в  соответствии с  требованиями действующего законодательства;

- установлена недоначисленная  сумма заработной платы, согласно  табелям  учета рабочего времени;

-  установлено необоснованное списание   ГСМ в результате ошибки при переносе остатков;

- установлены  ошибки  формирования проводок на счет 0401.20. «Расходы текущего финансового года»  в части несоответствия аналитических кодов бюджетной классификации в номере счета рабочего плана счетов по классификационному признаку поступлений и выбытий,  что привело к  случаям  несоответствия кассовых и фактических расходов в разрезе  счетов учреждения.

- при списании расходов, связанных с возмещением затрат сотрудникам  школы, направленным в качестве сопровождающих с детьми в  поездки в рамках проведения  школьных мероприятий по внеклассной работе,  не оформлялись приказы о направлении их в командировки, с указанием   даты и пункта  назначения, цели командировки.

- установлена  излишне  начисленная сумма выходного  пособия  при сокращении штата  работнику  учреждения; в  связи с неправильным  расчетом  выплат  предусмотренных по сокращаемой  должности, 

- выявлена ошибка при начислении денежной компенсации  на обеспечении книгоиздательской продукции педагогическим работникам школы.  Начисление  компенсации производилось независимо от отработанного периода;

- не была своевременно осуществлена приемка-передача имущества  из оперативного управления  в казну  Тонкинского муниципального района;

- в  нарушение  условий договора  на компенсацию  расходов по отоплению, водоснабжению и водоотведению группы семейного детского сада, заключенного между учреждением и специалистом  в учреждении не организована работа по учету и контролю за  исполнением договора.  Отсутствуют подтверждающие документы, о количестве дров приобретенных  специалистом;

-  установлены ошибки в учете фактически отработанного времени каждым работником, указанного в табелях учета рабочего времени и установленным количеством рабочего времени  работникам, в соответствии с правилами  внутреннего  трудового распорядка по учреждению  и условиями заключенных трудовых договоров;

- установлены  факты неправильного отражения  продолжительности  рабочего времени у работников в соответствии с  заключенными  с ними трудовыми договорами:

- в учреждении  не было оформлено дополнительное соглашение  к трудовому договору работника о возложении на нее дополнительных обязанностей;

-не были утверждены  нормы  расхода ГМС на единицу работы оборудования для  благоустройства, требующее  ГСМ для функционирования,   объемы произведенных работ, времени работы оборудования, документально подтверждены не были;

- сметы расходов на школьные  мероприятия  были  не  утверждены руководителем  учреждения;

- выявлено имущество, непригодное для дальнейшего использования;

- не  были в полном объеме заключены соглашения о предоставлении  из районного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения),  индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат и/или возмещение затрат  с вязи с производством (реализацией) товаров…., 

 

1.2. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных  нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области,  в объеме средств, выделенных объекту контроля

 

- в нарушении  принятых муниципальных программ   несвоевременно вносились и /или не вносились  корректировки мероприятий  и объемы их финансирования,  в соответствии с фактически израсходованными  денежными  средства  (не были уточнены выделенные и/или израсходованные средства, наименование мероприятий программ);

- прочие нарушения порядка расходования и/или  учета  средств израсходованных по программным расходам;

 

 

 

 

 

 

* В соответствии с приказом Министерства финансов Нижегородской области от 19.03.2015 №84 «Об утверждении классификатора нарушений, выявляемых в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля  и контроля в сфере закупок в Нижегородской области» (код нарушений - далее КН).

 

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!