Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Сводный обзор нарушений закододательства в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в 2016 году

Главная » Финансы » МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ » Информация и аналитические материалы » Сводный обзор нарушений закододательства в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в 2016 году

Сводный обзор нарушений законодательства, выявленных Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района  в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 (по итогам 2016 года)

 

  1. 1.     Муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (ст. 265 БК РФ):

 

1.1. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных  нормативных правовых актов,  регулирующих бюджетные правоотношения:

 

Нарушения и недостатки в бухгалтерском учете  и отчетности 

 

  Нарушения бюджетного учета:

- в нарушение п.6 Указаний Банка России № 3210-У установлены множественные случаи выдачи денежных средств по РКО, в которых не были указаны паспортные данные или данные удостоверяющие личность получателя;

-  в нарушение приказа Приказ Минфина РФ №173н от 15.12.2010г., Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н  при учете авансовых расчетов установлены  нарушения порядка их оформления;

-  при  списании  подотчетных сумм,  израсходованных на мероприятия, связанных с общеобразовательным процессом в актах на списание материальных ценностей  не указывались Ф.И.О. лиц,  награжденных призами, подарками и т.д.,

-  принимались к учету товарные чеки, в  которых отсутствовали  количество и цена  товарно-материальных ценностей,  указывалась только общая сумма;

- при списании  стоимости ГСМ, израсходованных на мероприятия, связанные с общеобразовательным процессом, в приложенных путевых листах не просчитывался фактический расход бензина, в соответствии с пройденным километражем, и нормой расхода ГСМ, а списывался по стоимости приобретенного бензина.

- в нарушение  п.2.1. статьи 2 закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» принимались к учету авансовые отчеты МОЛ, в которых прилагались документы подтверждающие факт передачи (товарные накладные), а не оплату товарно-материальных ценностей;

- в нарушение приказов  Минфина РФ №173н от 15.12.2010г., от 30.03.2015 N 52н установлены множественные случаи, когда в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) не были указаны данные по основным средствам:  о модели, типе, марке, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления), дата ввода в эксплуатацию, дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию, на оборотной стороне инвентарной карточки не была заполнена краткая индивидуальная характеристика объекта,  отсутствуют наименование признаков, характеризующих объект, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели;

- в нарушение требований п. 38, 39,44, 99  Инструкции 157н были выявлены  случаи,  когда в учреждениях:

-на счете 105 «Материальные запасы» числится имущество, относящееся к основным средствам, срок эксплуатации которых более 1 года и стоимостью более 3000 руб.;

-   на счете 105 «Материальные запасы» числится имущество, относящееся к основным средствам, срок эксплуатации которых более 1 года и стоимостью менее 3000 руб., которые должны быть списаны при вводе в эксплуатацию с балансового учета с одновременным отражением за балансом;

- на счете 105 «Материальные запасы» числится имущество, подлежащее списанию в момент выдачи  материалов в эксплуатацию;

- на счете 105 «Материальные запасы» числится имущество, которое должно быть отнесено на формирование стоимости  основного средства с внесением  в карточки учета основных  средств (ф.050403) сведений об изменении принадлежностей основного средства;

- в нарушение п.11 приказа МФРФ №157н от 01.12.2010г  установлены множественные случаи  несвоевременного списания товарно-материальных ценностей;

- в нарушение порядка учета:  п. п. 21, 169 Инструкции N 157н,  п. 21 N 162н  учреждением был нарушен учет маркированных конвертов (были приобретены и сразу списаны на расходы (на счет 401.20);

- выявлена сумма дебиторской задолженности, которая образовалась в результате излишне  перечисленных сумм по причине ошибки  бухгалтера;

 - нормы  расхода ГМС на оборудование, требующее для работы горюче-смазочных материалов, приказом руководителя не были утверждены. Объемы произведенных работ не были оформлены документально;

- установлены множественные ошибки при отнесении фактических расходов на счет 401.20 по рабочим счетам (КПС), что привело к множественным отклонениям кассовых и фактических расходов;

 

Нарушения порядка применения бюджетной классификации РФ:

- в нарушение  приказа МФ  РФ России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" установлены случаи неправильного применения статей бюджетной классификации при осуществлении расходов;

 

Неполнота, недостоверность данных отчетов о выполнении  муниципальных программ, муниципальных  заданий:

- проверкой показателей качества оказываемых  муниципальных услуг были  выявлены  неправильные  показатели,  указанные в отчетах которые произошли из-за неправильных арифметических подсчетов, установлены случаи,  когда  в отчетах не были проставлены все требуемые показатели.

 

Нарушение при проведении  инвентаризации, непроведение инвентаризации

- в нарушение п. 1.5. порядка проведения инвентаризаций имущества «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 в учреждении не проводились инвентаризации;

- в нарушение п. 1.5 приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 при смене материально-ответственных лиц  (руководителя учреждения) не были проведены инвентаризации передаваемых товарно-материальных ценностей;

- в нарушение п. 46 Инструкции N 157н на части инвентарных объектов основных средств, в проверяемых учреждениях отсутствовали уникальные инвентарные порядковые номера;

- выявлено имущество, которое не было  поставлено на учет;

 

  Иные нарушения бухгалтерского учета и отчетности:

- в нарушение  п.2 Указаний Банка России № 3210-У в  проверяемом периоде  в учреждении не был ежегодно определен лимит остатка денежных наличных денег в кассе и не были изданы распорядительные документы об установленном лимите;

- в нарушение п.4 Указаний Банка России № 3210-У во время болезни основного работника бухгалтера-кассира по приказу директора возлагались ее обязанности сразу на трех работников бухгалтерии, без указания контренного человека, на который должен выполнять обязанности по ведению кассовых операций в учреждении;

- в нарушение приказа МФ РФ № 52н от 30.03.2015г. для учета рабочего времени в учреждении применялся устаревший бланк  документа  (новая - ф. 0504421);

- в нарушение  п.7 ст. 9 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлены случаи, когда в табелях учета рабочего времени ф. 0504421 присутствовали  неоговоренные исправления;

- в нарушение Методических указаний по применению форм первичных документов.... приказ №52н от 30.03.20105 установлены случаи, когда не  оформлялись  корректирующие табеля учета рабочего времени в связи с изменениями согласно приказам руководителя и/или учредителя;

- в нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ  установлены случаи нарушения сроков расчетов с сотрудниками при увольнении;

- в личных карточках Т-2  не в полном объеме велся учет периодов, для предоставления отпусков сотрудникам, в разделе VIII. Отпуска  были отражены не все требуемые реквизиты;

- в нарушение п. 3 Постановления администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области №777 от 31.12.2014г. при передаче котельной  администрация учреждения  не передала  расчеты по  котельной в принимаемое учреждение – дебиторскую и кредиторскую  задолженность;

- в журналах операций №6 «Расчетов по оплате труда»  не прилагались  расчетно-платежные ведомости, своды заработной платы всего по учреждению в разрезе сотрудников, списки на зачисление заработной  платы на лицевые счета сотрудников;

- в нарушение п.11 приказа МФРФ №157н от 01.12.2010г  при передаче котельной,  администрация учреждения не  произведена по бухгалтерскому учету передача остатков топлива, сложившихся по учету  на момент передачи котельной;

- в нарушение приказов  Минфина 173н от 15.12.2010г., от 30.03.2015 N 52н в ф. 0504230 Акт на списание материальных запасов, отсутствовали письменные  заключения комиссии по выбытию основных средств и материальных запасов с указаниями причин  их списания.  Установлены случаи отсутствия подписей руководителя и/или подписей членов комиссии;

- в нарушение п.14 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152  «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» списание ГСМ производилось по путевым листам, в которых отсутствовали следующие обязательные реквизиты: не заполнялся раздел «движение горючего»,  отсутствовали такие показатели, как остаток  топлива при выезде, объем заправленного топлива, его расход,  не выводился  остаток топлива  по каждой путевке;

- учетная политика учреждения на момент проверки не отражала все требования, установленные п. 6 Инструкции N 157н;

 

 Прочие нарушения:

- штатные расписания в проверяемом учреждении образования не  согласовывались с Управлением образования и Управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района;

- к приказам по учреждению,  утверждающим какие-либо документы и/или в которых имеются ссылки на приложения, данные документы или приложения не были приложены в книгах приказов;

- установлены множественные случаи,  когда приказы руководителя издаются после свершившихся ранее хозяйственных и/или финансовых операций;

- в приказах  на  замену дополнительных отпусков работникам  компенсацией,  не указывался  период,  за который  данные отпуска были предоставлены, и  их виды  (дополнительный за выслугу лет, дополнительный за ненормированный рабочий день);

- в нарушение ст.126 Трудового Кодекса РФ  установлены случаи превышения  количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, которые могут быть заменены денежной  компенсацией;

- в нарушение  п.2. Порядка  согласования  о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением Тонкинского муниципального  района Нижегородской области либо приобретенным  этим  учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение  такого имущества, утвержденного постановлением администрации Тонкинского муниципального района  Нижегородской области №480 от 06.10.2011 года    проверяемое учреждение списало с бухгалтерского  учета особо ценное имущество,  не подлежащее дальнейшей  эксплуатации в связи с его износом, без согласования с КУМИ и главным распорядителем;

- руководитель  учреждения в течение  полутора лет не принимала  никаких мер по взысканию  дебиторской задолженности;

- в учреждении  не было организовано  ежемесячное списание топлива в течение отопительного сезона, израсходованное  для работы котельной, акты замеров остатков топлива,  справки о ежемесячном  расходе топлива в проверяемом периоде  не оформлялись;

- списание ГСМ для распиловки дров производилось несвоевременно, к  актам на списание материальных запасов не были приложены документы,   подтверждающие  их количественный расход, не была разработана норма  расхода  ГСМ для бензопил на условную единицу;

- не были  возмещены расходы  за электроэнергию,  оплаченную по КВФО 4  за арендаторов помещений;

- в положения об оплате труда работников учреждения  своевременно не вносились, или  вообще не вносились,  изменения в связи с изменениями, вносимыми в действующие районные положения  об оплате труда  для отдельных категорий граждан;

- выявлены ошибки в  периодах  работы, в приказах на предоставление отпусков работникам учреждения,  за которые предоставлялись очередные отпуска;

-  в администрации учреждения не проводились проверки соответствия показаний спидометра и данных путевых листов автотранспорта;

- нормы  расхода ГМС на  оборудование,  требующее для работы горюче-смазочные  материалы (бензокосы),  приказом руководителя не были утверждены, объемы произведенных работ не были оформлены документально;

- выявлено нарушение сроков выплат единовременных пособий первоклассникам на приобретение учебной литературы и школьных принадлежностей  к началу учебного года;

- установлена просроченная задолженность по родительской плате воспитанника детского сада;

- установлены суммы излишне израсходованных денежных средств  на содержание котельной учреждения за счет полученных доходов от возмещения  электроэнергии, за счет средств родительской платы на питание детей;

- выявлено имущество (основные средства) в учреждениях, находящееся в нерабочем состоянии,  подлежащее списанию с балансового учета;

-  выявлено имущество, которое на момент проверки находиться в другом учреждении, в связи с передачей котельной,  а на момент проверки  с баланса   проверяемого учреждения передано не  было;

- в ходе проверок была выявлена недостача материальных запасов (предметов мебели, продуктов питания);

- в ходе проверок были установлены излишки материальных запасов (продуктов питания);

 

1.2. Проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных  нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

 

Установленные нарушения:

- в нарушение установленного перечня программных расходов утвержденных муниципальных программ было выявлено  расходование денежных средств по одному мероприятию за счет экономии или неисполнения другого  мероприятия;

- в нарушение  приказа МФ  РФ России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" установлены случаи неправильного применения статей бюджетной классификации при осуществлении расходов;

 

  1. 2.     Муниципальный финансовый контроль в сфере закупок 

 

Проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок  в соответствии в  части 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установленные нарушения:

- до вступления в силу Федерального закона № 140-ФЗ от 08.06.2015 заказчик был обязан обосновать цену контракта, заключенного с единственным поставщиком. Выявлены случаи отсутствия в учреждениях обоснований  цены контракта при осуществлении закупок с единственным поставщиком до 08.06.2015г.

- в нарушение федерального закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 94) в учреждениях  эксперт из числа работников не назначался, экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг не проводилась.

 

 

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!