Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Разъяснения действующего законодательства Российской Федерации, подготовленные Шарангской межрайонной прокуратурой 15.01.2019

Главная » О районе » "Шарангская межрайонная прокуратура". » Разъяснения действующего законодательства Российской Федерации, подготовленные Шарангской межрайонной прокуратурой 15.01.2019

Файл для скачивания в формате (.DOC)

 

Рубрика: «Прокурорский надзор»

 Тематика: «Пресечение правонарушений и преступлений в сфере заготовки и  оборота древесины»

 Шарангской межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры Нижегородской области и Решения межведомственной рабочей группы, проведенной с участием руководителей правоохранительных органов Нижегородской области, ведется работа по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений на территории Шарангского и Тонкинского районов. Данная работа проводится совместно с полицией, Шарангским и Тонкинским районными лесничествами, отдельные вопросы были вынесены для рассмотрения комиссиями по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины при администрациях Шарангского и Тонкинского районов.

В 2018 году под председательством Шарангского межрайонного прокурора проведено совещание межведомственной рабочей группы по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины, участие в которой приняли, в том числе и лесопользователи Шарангского и Тонкинского районов. По итогам совещания разработан план совместных мероприятий по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины, прокуратурой поднят вопрос о потребности населения в дровах и способах реализации  этой потребности. В рамках указных мероприятий сотрудниками полиции пресечено 9 фактов незаконной перевозки древесины, по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ составлены и направлены в суд протоколы. В настоящее время 4 лица уже привлечены к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

В результате деятельности межрайонной прокуратуры в 2018 году выявлено 57 различных нарушений законодательства о лесопользовании, внесено 13 представлений с требованием устранить нарушения федерального законодательства. По результатам рассмотрения представлений требования прокурора удовлетворены, 16 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, 12 должностных лиц арендаторов лесных участков также привлечены к административной ответственности за нарушения, связанные с заготовкой древесины. В ходе совместных проверок с участием районных лесничеств выявлены 2 факта незаконной рубки лесных насаждений. Также, в ходе отработки информации, поступившей от граждан, выявлен факт незаконной рубки лесных насаждений в Шарангском районе, ущерб от которой составил более 750 000 руб. Материалы проверки были направлены в полицию, следственными органами возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 260 УК РФ. Лица, совершившие указанное преступление, установлены, орудия преступления изъяты, проводятся следственные действия.

Прокуратура разъясняет, что Законом Нижегородской области от 01.11.2007 № 143-З  О порядке и нормативах заготовки древесины на территории Нижегородской области определен порядок заготовки населением древесины для собственных нужд в объеме 20 кубических метров для отопления дома и 5 кубических метров на баню. За более подробной информацией  о порядке заготовки и стоимостью древесины необходимо обратщаться в районное лесничество, а также администрацию.

Шарангской межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется мониторинг соблюдения прав граждан и законодательства о лесах, в том числе по фактам незаконной рубки лесных насаждений. В связи с этим организована постоянно действующая горячая линия, на которую можно сообщить о нарушениях в сфере лесного законодательства, в том числе о фактах незаконной рубки, отказах в заключении договоров на заготовку древесины для собственных нужд, завышения стоимости древесины(дров).

Телефон горячей линии 2-07-15; адрес электронной почты: 45@proc-nn.ru.

 

 

Помощник прокурора                                                                                          Дмитрий Жуков

 

  

Рубрика: Прокуратура разъясняет

 Тематика: «Не стоит регистрировать мигрантов в офисах, в которых они не работают»

 Федеральным законом от 11.10.2018 № 366-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Фиктивной признана постановка на учет по месту пребывания иностранцев в нежилом помещении (по подложным документам или если лицо не будет проживать в нем), а также по адресу организации, в которой они не работают. Ранее речь шла о постановке на учет только в жилом помещении.

 

Тематика: «Многодетные родители смогут уходить в отпуск по их желанию в удобное для них время»

 

Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Работники, имеющие трех и более детей в возрасте до 12 лет, получили приоритет при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков. Они могут уйти в отпуск по их желанию в удобное для них время.

 

 

Тематика: «Чтобы вернуть изъятое водительское удостоверение, сначала надо заплатить штраф»

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2018 № 1210 внесены изменения в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Так, лицу, лишенному права на управление транспортом, изъятое водительское удостоверение теперь возвращается только после уплаты штрафов. Обязательное медицинское освидетельствование требуется, если водитель был лишен прав за езду в пьяном виде, за отказ от медосвидетельствования, за употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или после остановки по требованию полицейского, но до освидетельствования. В подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда водительское удостоверение возвращается в день обращения.

 

Тематика: «Жилье для детей-сирот: поправки к законодательству»

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (вступил в силу: с 1 января 2019 года).

Скорректированы законодательные акты, касающиеся обеспечения жильем детей-сирот, детей без попечения родителей, лиц из их числа (далее - сироты). Согласно поправкам законные представители смогут подавать заявления о включении сирот в список на получение жилья. Органы опеки и попечительства смогут включать сирот в список, если заявления не были поданы. Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.
Единый порядок формирования списка и форму заявления установит Правительство РФ. Указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка. Помимо предоставления жилья и включения в список, к их числу решено отнести, например, прекращение у сироты российского гражданства. Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза). Если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор. Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным. Прописаны условия выселения сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения. Закупки жилья для сирот у собственников-физлиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т. ч. в электронной форме.



 

Тематика: «О защите прав потребителей на уровне муниципалитетов»

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 244-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей".

Скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Предусмотрено право органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района осуществлять мероприятия по защите прав потребителей.

 

Тематика: «По делам о незаконных действиях коллекторов разрешено проводить административное расследование»

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 241-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Речь идет о правонарушениях в области защиты прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

Дело в том, что по указанной категории дел основной проблемой при рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности является сбор доказательств. Он затруднялся, поскольку не были закреплены соответствующие полномочия сотрудников ФССП России.

В связи с этим внесенной поправкой закреплена возможность проведения административного расследования по факту выявления вышеуказанных правонарушений до направления материалов административного дела в суд.

 

Тематика:  «Об административной ответственности за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр»

Федеральным законом от 29.07.2018 № 237-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Предусмотрена ответственность юрлиц за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо без лицензии/разрешения. Санкция - штраф от 800 тыс. до 1,5 млн руб. с конфискацией игрового оборудования. Введена ответственность юрлиц за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. Санкция - штраф от 800 тыс. до 1,5 млн. руб. Прописана ответственность за нахождение несовершеннолетних в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении. Штраф для должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб., для юрлиц - от 300 до 500 тыс. руб. Повышены штрафы за нарушения законодательства о лотереях.
Установлена ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов. Штраф для граждан - от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 15 до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 30 до 50 тыс. руб.

Также установлена ответственность за распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, квитанций или электронных лотерейных билетов среди несовершеннолетних либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей. Штраф для граждан - от 2 до 3 тыс. руб., для должностных лиц - от 10 до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 20 до 40 тыс. руб.

 

 

Тематика: «За незаконные организацию и проведение азартных игр решено наказывать строже»

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 227-ФЗ внесены изменения в статью 171-2 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Уточнены нормы УК РФ об ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр.

Наказание последует в т. ч. за ведение такой деятельности без лицензии (вне игорной зоны) и за систематическое предоставление помещений в этих целях. Установлены нижние пределы наказаний в виде штрафа (по первой части статьи - 300 тыс. руб., по второй - 500 тыс. руб., третьей - 1 млн руб.) и в виде лишения свободы (1, 3 и 5 лет соответственно). Под систематическим предоставлением помещений понимается предоставление помещений более двух раз.

 

 

Тематика: «Регионы могут компенсировать расходы на уплату взносов на капремонт совместно проживающим пенсионерам и инвалидам»

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 226-ФЗ "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (вступил  в силу с 1 января 2019 года).

Инвалиды и неработающие собственники жилых помещений, достигшие 70 лет, могут быть частично освобождены от уплаты взносов на капремонт, достигшие 80 лет - полностью. Однако ранее в законодательстве не было предусмотрено льгот на случай, если пенсионеры и инвалиды проживают вместе.

В связи с этим ЖК РФ дополнен положениями, в соответствии с которыми регионы могут предоставить компенсацию расходов на уплату взноса на капремонт в том числе собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 или 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II группы.

 

Тематика: «Правила ответственности за совместно причиненный вред»

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 225-ФЗ внесены изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации".

Поправка касается статьи ГК РФ об ответственности за совместно причиненный вред.

Закреплено, что лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое впоследствии было повреждено либо утрачено в результате действий другого лица, совершенных независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред.

При этом непосредственный причинитель вреда не освобождается от его возмещения.

 

Тематика: Размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов снижен, а также предусмотрена возможность освобождения от задолженности по ней»

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 224-ФЗ внесены изменения в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации.

Приняты изменения по вопросам начисления неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Ранее неустойка начислялась в размере 1/2 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Этот размер снижен до 1/10 процента. Предусмотрена возможность освобождения от уплаты задолженности не только по алиментам, но и по неустойке за их несвоевременную уплату. Освобождение по соглашению сторон возможно, если речь не идет об алиментах на несовершеннолетних детей. По иску лица, обязанного уплачивать алименты, суд может освободить его полностью или частично от задолженности по неустойке, если установит, что неуплата имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность. Кроме того, размер неустойки может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

 

Тематика: Какие меры предприняты для решения проблемы финансирования бесплатной перевозки школьников между поселениями?

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 329-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Поправки касаются организации бесплатной перевозки школьников между поселениями.

Конституционный суд РФ признал неконституционными законодательные нормы, возлагающие на учредителя школы (муниципальный район или городской округ) расходы на перевозку детей, проживающих в другом муниципальном районе или городском округе, когда у таких детей нет возможности получить образование по месту проживания. Учредителю школы, где учатся дети, приходится оплачивать перевозку за счет средств своего бюджета без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней или без компенсации из бюджета того муниципального района или городского округа, в котором проживают данные школьники. Поправки решают данную проблему. Организацию бесплатной перевозки школьников между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом возложили на учредителей соответствующих образовательных организаций, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность школ по месту жительства обучающихся. При этом расходы на перевозку учащихся из иного муниципального района или городского округа должны быть компенсированы в порядке, установленном законом субъекта Федерации. Кроме того, такие расходы учитываются в межбюджетных отношениях.

 

Тематика: «Регистрация автомобилей: масштабные изменения»

Принят федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступит в силу по истечении 1 года после дня официального опубликования).

В нем указано, что регистрационные подразделения осуществляют регистрацию ТС как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в регистрации ТС. Под специализированными организациями понимаются официальные автодилеры (юрлица или ИП), а также производители автомобилей. Они будут включаться в соответствующий реестр. Такие организации смогут организовывать регистрацию от имени своих покупателей, а также, при наличии соответствующих полномочий, изготавливать регистрационные знаки. Кроме того, изготавливать регистрационные знаки смогут и иные организации при соблюдении установленных требований. Полиция должна будет обеспечить создание и ведение Реестра специализированных организаций, участвующих в регистрации ТС, и Реестра изготовителей регистрационных знаков. Она же будет проводить в отношении них проверки. Закреплено, что ТС можно регистрировать на лиц не моложе 16 лет. Указано, что если маркировка ТС или его основного компонента уничтожена из-за коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, то наносится дополнительная маркировка. Это будет делаться в порядке, установленном Правительством РФ. Также оно установит требования к дополнительной маркировке, порядок ее нанесения и применения. Уточнено, что при возникновении права владения ТС его владелец обязан получить полис ОСАГО до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца (в настоящее время - до регистрации ТС).


Тематика: «Высоту индивидуальных жилых домов решено ограничить 20м»

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках. Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов. Планируется пересмотреть подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство надо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома. Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома. В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

 

Заместитель межрайонного прокурора                                                                Самаров Юрий

 

 

 

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!