Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Особенности оказания услуг домофонной компанией

Главная » О районе » "Роспотребнадзор информирует" » Новости » Особенности оказания услуг домофонной компанией
25 декабря 2019

Безопасность жилища волнует каждого жителя нашего города. Одним из способов ограничения доступа нежелательных элементов в подъезд многоквартирного дома является установка на подъезд домофонной системы. При этом установка такой системы должна быть согласована с жителями дома.

Однако в последнее время в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее Управление)  количество обращений от граждан на неправомерные действия сотрудников организаций, которые без соответствующего разрешения устанавливают в подъездах свое домофонное оборудование, заставляют собственников заключать договор на обслуживание систем и покупать ключи для доступа в квартиры, увеличилось. Если в 2018 году в Управление поступило  88 обращений, связанных с установкой, заменой, обслуживанием и платой за домофоны, то в 2019 году уже  137 обращений,  причем  почти 30% из них  поступило в 4 квартале.

Поскольку к жалобам граждане не прикладывают документов в обоснование указываемых доводов, либо не прикладывают претензию в адрес домофонной компании,  рассмотрение подобных обращений затруднительно.  

В сложившейся ситуации рекомендуем, жителям, чьи права нарушаются неправомерными действиями установщиков домофонных систем, в первую очередь с письменными требованиями обращаться непосредственно к нарушителям. В дальнейшем при оформлении жалобы в Управление   к обращению следует прикладывать собранные доказательства таких нарушений. 

Необходимо отметить, что установка домофонной системы в многоквартирном доме должна быть одобрена жителями дома, поскольку такая установка затрагивает использование общего имущества. В этой связи целесообразно проведение общего собрания собственников, на котором можно решить вопрос об установке такой системы во всем доме. Причем ее обслуживание можно поручить управляющей компании за счет средств на содержание и ремонт общего имущества. Но если собственниками принято решение о дополнительном финансировании такого обслуживания, то следует этот вопрос также отразить в решении общего собрания жителей дома.

     Следует помнить, что установка домофонной системы, не должна препятствовать  доступу  собственника помещения в квартиру (ст.30 ЖК РФ), поэтому, как правило, один ключ на квартиру, согласно договору, выдается бесплатно. При проведении собрания и заключения договора граждане могут согласовать с исполнителем услуги иные условия, как по количеству ключей, так и по типу оборудования, необходимости и кратности модернизации оборудования, в результате которой идет смена ключей за счет собственников (исполнителей). Также договором может быть предусмотрена платная или бесплатная замена ключей.

     Расторгать договор также необходимо в письменной форме. Отказ от оплаты услуг и звонок по телефону не зафиксируют намерение потребителя расторгнуть договор. Необходимо направить заявление с требованием расторгнуть договор на юридический адрес исполнителя услуги заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично передать один экземпляр законному представителю исполнителя, получив на своем экземпляре отметку о дате получения. Анализ жалоб показывает, что принимая предложение иной компании, обслуживающей домофонное оборудование, потребители не расторгают ранее заключенный договор, и, как следствие, получают по две платежных квитанции за одну услугу, либо начинают разбираться в квитанциях уже после их оплаты.

 

 

  

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!