Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области помогли потребителям в восстановлении нарушенных прав от действий авиакомпании Red Wings

Главная » О районе » "Роспотребнадзор информирует" » Новости » Специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области помогли потребителям в восстановлении нарушенных прав от действий авиакомпании Red Wings
6 ноября 2019

В адрес Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило обращение нижегородки действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына, с просьбой восстановления в судебном порядке их нарушенных прав

В аэропорту Стригино 8 июля произошёл инцидент. На рейс «Нижний Новгород-Сочи» не попали 11 человек, среди которых была женщина на 8-м месяце беременности с несовершеннолетним ребенком. Компанией Red Wings было подано иное судно: меньшей вместимости, вместо планируемого А-321, предоставлен А-320. 11 пассажиров, зарегистрированных на рейс, не смогли подняться на борт, потому что для них не оказалось места. И вместо того, чтобы предоставить им прямой перелёт Нижний Новгород-Сочи, им был предоставлен перелёт через Москву.

Специалистами Управления инициирована подача искового заявления в суд с требованием о компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требования потребителя.  13.09.2019г Балахнинским городским судом вынесено решение о взыскании компенсации морального вреда и штрафа в пользу нижегородки и ее несовершеннолетнего сына.

Решение суда вступило в законную силу.

 

 

Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по факту привлечения ООО «Радуга путешествий» к административной ответственности по ч.2  ст. 14.8 КоАП РФ.

В адрес Управления Роспотребнадзора поступило обращение от нижегородки,  которая указала о нарушении ее прав при заключении договора о реализации туристского продукта. По обращению потребителя специалистами Управления Роспотребнадзора проведена внеплановая проверка по результатам которой было установлено,  что в договор о реализации туристского продукта были включены условия ущемляющие прав потребителя (в части взимания с потребителя суммы в размере 1500 рублей за консультации и  предоставление информации по различным турам; отказе в возврате денежных средств за неиспользованную услугу и др.).

Общество было привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа. Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о его отмене. Арбитражным судом Нижегородской области вынесено решение об отказе в удовлетворении требования Общества. Не согласившись с решением суда Общество обратилось в апелляционный суд. 01.10.2019г. Первыйарбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления о привлечении Общества к административной ответственности.

Решение суда вступило в законную силу.  

 

Особенности покупки товара через интернет

 

Все большую популярность в России набирает интернет-торговля. Что и не удивительно, ведь торговля через интернет-магазин является удобной и очень выгодной как для продавцов, так и для покупателей.

Продажа товаров посредствам сети интернет весьма привлекательна для предпринимателей.

Во-первых: он-лайн торговля не требует наличия «обычной» торговой площадки, достаточно создать виртуальный магазин, который по сути представляет собой сайт в интернете.

Во-вторых: у продавца отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала.

Плюсы покупок товаров через интернет-магазин есть и у покупателей. Ведь, зачастую товары, приобретаемые посредством дистанционной торговли, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в стационарной торговой точке. Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую вещь, не выходя из дома, тем более, что компьютерная техника и интернет сегодня есть практически в каждой семье.

Но, к сожалению, торговля через интернет имеет и свои минусы для покупателя.

Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара. Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар.

Поэтому, чтобы онлайн-покупка не обернулась непредвиденными неприятностями необходимо знать особенности покупки товара через интернет.

Если вы задумали приобрести товар дистанционно, в первую очередь обратите внимание, что на странице веб-сайта обязательно должна быть представлена информация об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Выбирая товар он-лайн, Вы должны видеть всю информацию о товаре, а именно:

· его основные потребительские свойства,

· место изготовления товара,

· цену,

· условия его приобретения и доставки,

· сроке службы товара,

· сроке годности товара,

· гарантийном сроке,

· порядке оплаты товара,

· сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

После того, как Вы ознакомитесь со всей информацией о товаре и сделали онлай-заказ, Вы вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней.

После того, как вы сделали онлайн-заказ на Вашу электронную почту, посредством СМС сообщений, или иным другим способом должна прийти от продавца информация о:

· продавце - полное фирменное наименование и адрес (место нахождения) продавца,

· покупателе - фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя),

· адресе, по которому следует доставить товар;

· наименовании товара, артикула, марки, разновидности, количестве предметов, входящих в комплект приобретаемого товара.

· цене товара;

· виде услуги (при предоставлении), времени ее исполнения и стоимости;

· обязательствах покупателя.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от Вас о намерении заказать ту или иную продукцию.

Договор считается заключенным после того как продавец выдал Вам кассовый или товарный чека, либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

Если Вы осуществляете оплату в безналичной форме или берете предмет торговли в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

В момент доставки товара, одновременно с ним, Вам обязаны представить в письменной форме, путем размещения на продукции, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом изделии (на электронной плате внутри электротовара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации, всю ту информацию, которая была выложена на сайте.

Для доставки товаров в место, указанное Вами, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но по каким-либо причинам Вы не смогли принять товар, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты Вами стоимости услуг по доставке товара.

Если по какой-либо причине Вы решили вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает Вам полную сумму за товар, за исключением Ваших расходов на доставку.

В случае, если информация о товаре, выложенная на сайте не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки товара, Вы вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан Вам вернуть денежные средства.

Если Вам доставили товар ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать:

· безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

· соразмерного уменьшения покупной цены;

· замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Информация о порядке и сроках возврата товара должна содержать:

· адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

· режим работы продавца;

· максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу,

· предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

· срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Даже если Вы оплатили товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то все равно это не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

 

 

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области проведены шестнадцать контрольных закупок

В 2019 году Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в соответствии со статьёй 16.1 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Правилами организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018г. № 1398 проведено 16 контрольных закупок. Контрольные закупки проводились в сфере торговли, при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, оказании почтовых услуги и услуг аттракционов, косметологических услуг, оказания услуг общественного питания. При проведении контрольных закупок доводы потребителей, изложенные в обращениях подтвердились.

Всего по результатам проведенных контрольных закупок возбуждено 20 дел об административных правонарушениях, по 10 составам предусмотренными КоАП РФ.

Наложено штрафов на общую сумму 50500 рублей.

Одним из характерных нарушений, явилась продажа хозяйствующим субъектом табачной продукции (пачек сигарет) без маркировки, за которое, судом вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения.

В другом случае был установлен факт продажи продуктов питания без маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов. Индивидуальный предприниматель был привлечен к административной ответственности, наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.

Правоприменительная практика Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по осуществлению контрольных закупок на потребительском рынке признана эффективной формой контроля. В настоящее время Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжается работа по проведению контрольных закупок.

 

 

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Цифровизация финансовых услуг. Безопасность пользования кредитной картой

 

Кредитная карта — это банковская карта, привязанная к счету, средства на котором предоставлены банком взаймы в пределах суммы кредитного лимита, установленного договором.

1. При получении кредитной карты в банке обязательно подключите интернет-банк и услугу мобильный банк на телефон. Вам будут приходить смс, и вы будете контролировать остаток на вашем счёте, а также все операции по кредитной карте. С помощью интернет-банка вы сможете через интернет на компьютере или на телефоне заходить в личный кабинет и следить за своим счётом. А при выходе за пределы льготного периода интернет-банк поможет соблюдать график платежей по кредиту.

2. Для пользования кредитной картой в магазинах и в терминале вам выдатут конверт с пин-кодом. Не записывайте пин-код на обратной стороне карты. Запомните или запишите его в известное только вам место.

3. При совершении покупок в магазинах внимательно следите за своей картой. Карта всегда должна быть у вас на глазах. Проверяйте, вашу ли карту вам вернули. При вводе пин-кода прикрывайте терминал рукой от чужих глаз.

4. Покупайте только то, что вам действительно необходимо. Наличие свободных денег на карте повышает вероятность совершения необдуманных покупок. Всегда помните, что потраченные деньги обязательно нужно будет вернуть.

5. На всех кредитных картах есть льготный период, в течении которого можно пользоваться деньгами без процентов. Старайтесь укладываться в этот период и вы сэкономите свои деньги.

6. При выходе из льготного периода возвращать деньги нужно будет уже с процентами. Строго соблюдайте график платежей по кредиту. Возвращайте деньги суммой не меньше минимального размера ежемесячного платежа. Не забывайте, что за просрочку платежа начисляется штраф за каждый день просрочки.

7. При снятие денег наличными в банкомате помните, что за эту услугу берут от 3 до 5 процентов от суммы снятия. Льготный период при этом не действует. Это значит, что вы взяли кредит и деньги нужно будет вернуть с процентами.

8. Никому не отдавайте карту на время. При оплате картой в кафе и в ресторанах оплачивайте лично и не позволяйте уходить с вашей картой. Мошенникам, чтобы снять деньги с вашей карты, пин-код не нужен. Через интернет можно снять деньги, используя номер вашей карты, период действия карты и CVC код, указанный на обратной стороне карты.

9. Не используйте кредитную карту для совершения покупок через интернет. Заведите другую карту. Для этого подойдёт обычная дебетовая карта.

10. При утере кредитной карты срочно позвоните по бесплатному номеру, указанному на карте, и заблокируйте карту. Запишите этот номер себе в телефон.

 

В 2019 году Всемирный день борьбы с инсультом, обращает внимание каждого из нас на необходимость своевременной профилактики инсульта.

Каждый четвёртый человек рискует перенести инсульт на протяжении жизни. Он может случиться с кем угодно, когда угодно и где угодно.

По прогнозам специалистов, в этом году 14,5 миллионов человек в мире перенесут инсульт, в результате чего, 5,5 миллионов человек умрут.

Последствия перенесённого инсульта могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, в зависимости от того, какая часть мозга была поражена и как быстро было начато лечение. Перенёсшие инсульт могут испытывать различные нарушения, в том числе проблемы с мобильностью, речью, чувствительностью и когнитивными способностями.

Сегодня инсульт стал основной причиной инвалидизации во всем мире и второй по значимости причиной смерти. Почти все инсульты можно и нужно предотвратить, это можно сделать, внеся несколько простых изменений в свою жизнь, изменив привычки на более здоровые.

 

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!