О работе с обращениями граждан за 2018 год
В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальные отделы поступило более 14,4 тыс. обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений выросло на 1,9 %.
Из общего количества обращений, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 6926 обращений (47,8%), на нарушения прав потребителей – 7549 (52,2%).
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав:
- в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 37%;
- оказание жилищно-коммунальных услуг – 14,9%;
- бытовое обслуживание населения – 11,6%;
- в сфере деятельности на финансовом рынке – 5,8%;
- услуг связи – 10,6%;
При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.
При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.
В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.
В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:
- · нарушений условий проживания в жилых помещениях – 33,7%;
- · о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 13,8%;
- · о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 12,5%;
- · о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений – 9,5%;
- · об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях –5,2%;
- · вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений – 6,4%;
- · об организации питания населения – 6,4%;
- · сбор и вывоз твердых бытовых отходов – 3,6%;
- · условия воспитания и обучения – 3,5%.
Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, размещение вышек сотовой связи вблизи с жилыми домами, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченных пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.
За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности.
По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора (в 2017 году обратилось 3426 граждан, в 2018 году – 5721 гражданин).
В Общественную приемную Управления и на личный прием за 2018 год обратилось 617 граждан.
В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте предоставлена возможность подать обращение через единый портал приема обращений граждан. Для дополнительных разъяснений и консультаций потребителей их прав Управлением внедрено консультирование через Многофункциональные Центры по утвержденному графику.
Управление обращает внимание, что в 2017 году изменился порядок подачи и направления обращений в форме электронного документа.
В соответствии с изменениями в порядке подачи и направлений обращений, утверждёнными приказом Роспотребнадзора от 26 июня 2017 года № 480 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428), обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе "Для граждан", подраздел "Обращения граждан". В связи с этим Управление электронный адрес sanepid@sinn.ru для приема обращений не использует.
Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/).
Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.