Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Информация для потребителей по оказанию возмездных услуг по поверке приборов учета расхода холодной и горячей воды

Главная » О районе » "Роспотребнадзор информирует" » Новости » Информация для потребителей по оказанию возмездных услуг по поверке приборов учета расхода холодной и горячей воды
3 октября 2018

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступают обращения потребителей по вопросу порядка заключения договора на оказание возмездных услуг по поверке приборов учета расхода холодной и горячей воды.

В целях информирования населения, Управление разъясняет следующее.

Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. (далее - Правила),   Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон).

Установленные в домах или квартирах индивидуальные приборы учета горячего или холодного водоснабжения (счетчики воды), нуждаются в периодической поверке и компетентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета. Контроль за сроками соблюдения межповерочных интервалов возложен на собственника.

В соответствии с п. 80 Правил, информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Поэтому при приобретении ИПУ рекомендуем обращать внимание на дату изготовления, от которой рассчитывается межповерочный интервал.

          Согласно п. 34  Правил потребитель обязан своевременно обеспечить проведение поверок, приборов учета расхода воды за свой счет, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.

     Поверка прибора учета должна быть оформлена как бытовая услуга.         В соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид услуги (работы); цена услуги (работы); отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа; должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

         В случае возникновения проблем с корректной фиксацией объема потребления после установки ИПУ, потребитель может предъявлять претензии как к продавцу товара так и в адрес исполнителя услуги. 

 

Фотогалерея
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!